Прохождение World In Conflict Часть 4

Предстоит поддерживать рейнджеров капитана Вэнса при его высадке на южную часть острова Эллис.

2021.02.28      


Миссия 10: Потерянная свобода

Отряд советского спецназа захватил острова к югу от Манхеттена, в том числе и Либерти с главным достоянием Америки - Статуей Свободы. В их распоряжении захваченная американская техника.

В этой миссии нам предстоит управлять только авиацией. На старте у нас три тяжелых ударных вертолета и два средних. Предстоит поддерживать рейнджеров капитана Вэнса при его высадке на южную часть острова Эллис. Первым делом нужно специальной способностью всех вертолетов уничтожить бункер противовоздушной обороны, затем - противотанковое укрепление. Следующая цель для тяжелых вертолетов - наземная техника противника и здания, а для средних - пехота.

С Губернаторского острова бьет дальнобойная артиллерия - ее уничтожение будет дополнительным заданием. Можно слетать всеми тремя ударными вертолетами, но только в промежутке между атаками на позиции Вэнса. Можно подождать и полного захвата южной части.

Следующим номером - атака на северную оконечность острова Эллис, но с этим проблем будет еще меньше. Здесь будет развернута база, и нам станут доступны подкрепления. Капитан Беннет займется ремонтом техники, в том числе и наших вертолетов, достаточно подогнать вертушку поближе к БРЭМ. Можно распустить средние вертолеты и приобрести вместо них тяжелые.

Новая задача, стоящая перед Вэнсом, - высадиться на Губернаторском острове. А наша - способствовать этому. Приоритетные цели - противотанковые укрепления и тяжелые танки. Поврежденные вертолеты отводим на остров Эллис, особенно если хотим выполнить дополнительную задачу - потерять не более десяти единиц техники в течение миссии, - на последнем этапе жертв избежать очень трудно.

Когда удастся закрепиться на Губернаторском, задачи изменятся - уничтожение десяти пусковых установок «Гарпун». Все точки отмечены, и цели видны как на ладони, прибрежные можно уничтожать с вертолетов, а находящиеся в глубине острова - высокоточной артиллерией. Две самых неудобных и хорошо прикрытых отбрасываем, все равно после взрыва восьми ракетометов цели изменятся.

Дальнейшее мы уже видели. В кино. Злодеи были другими, остров иначе назывался, но смысл остался прежним. Советские спецназовцы сидят на острове Либерти и грозятся распылить над Манхеттеном химическое оружие, если в течение часа американцы не выведут войска из Европы. В ответ американское правительство готово пожертвовать Статуей Свободы и разбомбить остров, но находится герой, который должен успеть вперед бомб и ракет. И этот герой - лейтенант Паркер. На все про все - ровно восемь минут. Но навстречу еще и вертолеты противника идут. Их стоит связать боем и вызвать перехватчики. На острове первым делом уничтожаем зенитные орудия, затем - бронетранспортеры, а далее по списку - здания с пехотой. На постройки и скопления техники используем высокоточную артиллерию. Танки вертолетам не опасны, ими занимаемся в последнюю очередь. Все, очередной ролик, зеленый дым, отмена приказа, разворот самолетов над Статуей Свободы, гордость Америки спасена.

Пришла пора возвращаться на Губернаторский остров и оказать поддержку в атаке на северную его часть, на Форт-Джей. Первая фаза будет очень тяжелой: большое количество техники, включая орудия противовоздушной обороны. Заходить лучше с западной стороны острова, с моря, на востоке зона высадки советских войск. Постепенно удастся продавить сопротивление, и наши наземные войска займут все окрестные точки. Начнется контратака, но особых проблем она не доставит.

Миссия 11: Последствия

Время снова отмотано вперед. Прошло всего несколько часов после сражения в Кэйскейд-Фоллз и ядерного удара по городу. Войска рассеяны, радиосвязь прервана, но нужно попытаться объединить силы.

Место это мы уже видели. Только там были зеленый лес и снежный покров, а ныне это выжженная земля с черными стволами мертвых деревьев. В нашем подчинении один бронетранспортер «Бредли» и две БРЭМ. Не густо. На связь выходит капитан Уэбб, нужно двигаться на соединение с ним. Да вон он виднеется, возле ближайшего брода. По пути встретится только пара отрядов пехоты, да и то со вторым помогут разобраться танки союзника.

Да... Как эти танки вообще сюда доехать сумели? Срочно починить. И запомните, это первейшая задача всей миссии - держать технику Уэбба в рабочем состоянии. Дальше будет сложнее, это сейчас они стоят на месте, а потом будут усиленно лезть под огонь противника.

После короткого боя выйдем на кладбище брошенной техники, и американской, и советской. Отремонтируем и поделим ее по-братски. Все танки - капитану, а нам - один ремонтник. Если нам нужна боевая техника, придется идти и добывать ее самостоятельно. Оставим Уэббу один из ремонтников, а остальными двинемся вперед, по указанным точкам. Постепенно наша маленькая армия вырастет до семи разнообразных боевых машин.

У последней из точек на северо-востоке карты сопротивление будет особенно сильным. Заходить лучше не напрямую к цели, а чуть западнее. На пригорке стоит тяжелый советский танк, войска нужно развернуть передней частью к нему, но потерь избежать сложно - места мало, БРЭМ не могут свободно маневрировать. Здесь разживемся еще одним, четвертым по счету ремонтником и тяжелым артиллерийским орудием «Пион». Можно идти на соединение с силами Уэбба.

Тактическая поддержка высокоточной артиллерии очень облегчит выполнение следующего задания. Вместе с союзником пойдем к еще одной большой группе брошенной техники. Ремонтируем ее всю, но и об индикаторе целостности «синенькой» техники не забываем. Распределение опять-таки честное, но в качестве щедрого жеста нам, кроме очередной ремонтной машины, достанется джип.

На связь выходит орел наш полковник Сойер и отдает приказ двигаться на другой берег. Основные свои силы двигаем вслед за Уэббом, а «Пион» оставляем на месте. Но у цели собрались все уцелевшие войска противника. После непродолжительного боя капитан решает отступить. Небольшие пляски по местности с участием разведывательного вертолета и огнем артиллерии по нашим позициям... нужно только следовать за союзником.

Теперь в нашем распоряжении намного больше средств поддержки, и можно начинать штурм брода. Первая задача - выбить противника с трех точек на нашем берегу, после чего начнется советская контратака.

Уэббу придется поделиться лидерством и занять место статиста - чтобы его войска не перебили, будем обстреливать позиции дымовыми снарядами с «Пиона», повторяя по мере перезарядки. А сами с помощью средств тактической поддержки станем бить противника. Часть советских войск попытается зайти с тыла и с фланга, их уничтожение - дополнительное задание и работа для группы наших танков.

Когда напор будет особенно сильным, на связь опять выйдет Сойер и число возможных средств поддержки увеличится. Добавятся осколочная бомба и ковровая бомбардировка.

На заметку: в глубине будет действовать артиллерия противника, отследить ее примерное расположение можно по траекториям полета снарядов. Дополнительного задания на ее уничтожение нет, но, потратив осколочную бомбу, можно сильно облегчить себе жизнь.

Миссия 12: И снова на прорыв

Начинается наступление на Сиэтл. Нашим войскам поставлена задача захватить городок по пути к главной цели. Полковник Сойер начинает отдавать опасные приказы.

Миссия не сложная, нужно лишь с умом применять тактическую поддержку, а со всем остальным справятся тяжелые танки.

Первая наша цель - церковь на юге. Уэбб попробует пройти через восточный мост, а после его уничтожения - атаковать с севера. Приобретаем танки и джип для их ремонта. Сопротивление не сильное, неудобство в том, что приходится подходить к укреплениям вплотную из-за неровностей ландшафта.

Следующая задача - взять южную часть города. Здесь сопротивление будет намного сильнее. Подкрепления к противнику будут подходить из центра по широкому шоссе - прекрасная мишень для напалмовых бомбардировок и штурмовиков. Но и здесь рельеф больше подходит для обороны, придется ввязываться в городской бой. Исход его будет закономерен - вряд ли останется хоть одно целое здание. Как только мы закрепимся, южный мост разнесут, и придется искать обходной путь.

В начале штурма поступит дополнительное задание - уничтожить командира противника, пытающегося покинуть город. Если он уйдет, сопротивление будет сильнее. Но проблем с выполнением не будет - проще уничтожить машину, не заметив ее, чем упустить.

Иной дороги, кроме как через восточный мост, нет. Нужно захватить лесопилку по пути, а если уложиться в семь минут, будет выполнено дополнительное задание. Но лучше тяжелого танка могут быть только шесть тяжелых танков, проблем с выполнением приказа быть не должно. Останется отбить слабенькую контратаку. В награду полковник даст нам две тяжелых системы залпового огня - разместить их лучше всего в уже захваченной южной части города. Так они и центр будут накрывать, и сами будут в относительной безопасности.

Теперь предстоит прорвать оборону с северной стороны города. Достаточно приблизиться к зданиям на окраине, чтобы засчитали выполнение. Останется немногое - закрепиться на контрольных точках. На все дается двадцать минут - пожалуй, даже слишком много. Появится новая зараза - ударные вертолеты. От них можно отбиться только вызовом перехватчиков, ничего другого для борьбы с угрозой с воздуха у нас нет. Но это всего лишь препятствие на пути к цели. Когда город будет взят, останется уничтожить выживших, после этого миссия будет закончена.

Миссия 13: Перед грозой

К высадке в Сиэтле готовятся силы Китайской Народной Республики, вступившей в войну на стороне СССР. Чтобы остановить их флот, нужно атаковать оккупированный советскими войсками остров и отбить противокорабельные ракетометы.

Первая задача проста - есть три укрепленных точки, нужно уничтожить на них противовоздушные укрепления. В нашем распоряжении четыре амфибии и столько же отрядов противотанковой пехоты. Подъезжаем, высаживаемся на некотором удалении, уничтожаем укрепления. Все усложняется, если мы хотим выполнить дополнительное задание, уложившись в три минуты. Придется делить силы два на два или три на один. Если время будет сильно поджимать, можно плюнуть на противотанковые укрепления и подавить их позже.

Новый приказ - захватить пусковые установки. Для этого надо получить контроль над точками рядом с ними. На карте очень много лесов и зданий, потому стоит сделать акцент на пехоту. Четыре отряда противотанковой у нас уже есть, стоит докупить обычной, «бесплатного» снайпера тоже можно прихватить. Амфибии можно распустить, толку от них немного. Идем через лес, поднимаясь по южному склону. Атаковать северную точку таким образом возможности нет, там придется идти по дороге-серпантину. Выполнение возможно, но потребует больше времени. Задание изменится - на его выполнение останется четверть часа. Выбив противника, начинаем окапываться. Но рельеф не на нашей стороне - дорога с западной стороны не простреливается укреплениями. Потому придется держать два отряда гранатометчиков для уничтожения подъезжающих машин. Иногда западную точку будут отбивать, оставленными отрядами заново ее укрепляем. Все остальные войска пойдут атаковать северную точку. Главное - не дать технике подъехать близко.

На заметку: таймер включается, только если наши войска вступят в бой на любой из вершин. Потому любыми делами внизу можно заниматься совершенно спокойно.

Одновременно с основным приказом последуют два дополнительных задания - уничтожить зенитные самоходные установки на северной оконечности острова и три отряда спецназа, партизанящих в лесах. С ПВО можно расправиться двумя способами. Воспользоваться тактической помощью и провести воздушную разведку с последующей напалмовой бомбардировкой или же потратить несколько минут, взять стартовые войска и прокатиться туда (и не забыть вернуться на южную часть острова). Наградой будет увеличение возможностей тактической поддержки и расширение зоны высадки. Спецназ - это усиленная пехота, найти которую очень непросто. Либо воздушная разведка, что обойдется очень дорого, либо разведывательный вертолет с использованием инфракрасного сканера, а по факту обнаружения - напалм. Что дает противнику их наличие, не совсем понятно - судя по всему, идут более сильные атаки.

Останется уничтожить основной лагерь противника. Нужно приобрести три тяжелых ударных вертолета, а на все остальные очки оставить пехоту для обороны. Держать ее лучше в зданиях и лесах, на восточных точках должно оставаться по одному отряду. Контратаки будут постоянными и сильными. После расчистки плацдарма с воздуха выбрасываем десант и захватываем побережье.

Миссия 14: Последний бой

У нас всего сорок пять минут, чтобы отбить город и уничтожить штаб противника. Иначе, чтобы помешать высадке китайских войск в порту Сиэтла, на город будет сброшена ядерная бомба.

Главная задача миссии - уложиться в означенное время и спасти Сиэтл. Но по мере продвижения приказы будут меняться. Первый - уничтожить сторожевой пост. Приобретаем шесть тяжелых танков и осторожно идем на юг. Приоритетная цель - техника, пехоту в зданиях уничтожаем ударами высокоточной артиллерии, а вне их - просто давим. После выполнения увеличится количество очков подкреплений, на них купим ремонтник.

Идет атака на закусочную, откуда мы начинали миссию. Возвращаемся и отбиваемся. Очки тактической поддержки растут очень быстро, а их всего двадцать. Используем все, что необходимо, экономить бессмысленно. Вреднее всего для нас тяжелые танки, их и надо истреблять в первую очередь.

Следующая цель - расчистить дорогу в гавань. Для этого необходимо захватить три точки по пути следования. Артиллерия и штурмовики опять нас спасут. С налетающей авиацией справятся перехватчики. Из гавани бьют два советских эсминца, потопить их - наше дополнительное задание. Сделать это можно единственным способом - ударами высокоточной артиллерии.

После выхода к гавани поступит приказ закрепиться в ней. Сделать это нелегко - всего надо занять четыре удаленных друг от друга точки, а противник наступает со всех сторон. Первоначально делим наши силы на группы по три танка. Одна обороняет северо-восточную точку, а другая пробивается на юго-запад. Как только будут заняты крайние контрольные точки, по одному танку отъезжает на соседние. Останется держаться и возводить укрепления. Море эмоций гарантировано.

Во время выполнения поступит дополнительное задание. Транспортные вертолеты перебрасывают войска в тыл Уэббу. Нужно, используя истребители-перехватчики, сбить четыре из них. Похоже, что следствием выполнения или невыполнения будет сохранность укреплений в гавани к финальной части миссии. А это может быть критично.

Как только гавань будет взята, нужно будет штурмовать советский штаб на северо-востоке. Он обнесен бетонным забором с вышками, в каждой из которых сидит по взводу противотанковой пехоты, внутри три точки с укреплениями всех видов. Для начала необходимо уничтожить строения, используя бомбы с лазерным наведением и высокоточную артиллерию, противотанковыми ударами штурмовиков пройтись по площади. Торопиться не стоит, лучше разрушить все. Когда мы войдем внутрь и займем точки, начнется массированная контратака с западной стороны. Потому порядок такой - сначала ближайшую к нам южную, затем северную, в них оставляем по одному танку, а последней - западную, куда идем основной группой. Как закрепимся, задачи по спасению города и штурму штаба будут выполнены.

Осталось выдержать последнее и самое тяжелое в игре сражение возле достопримечательности Сиэтла башни Спэйс Нидл. Итак, у нас есть наши танки и наш же ремонтник. Если чего-то не хватает, лучше докупить, скоро меню подкреплений падет жертвой помех радиосвязи. Вдобавок в наше распоряжение переходит отряд Уэбба из одной БРЭМ, одной зенитки и двух тяжелых реактивных установок. РСЗО отгоняем в сторону берега, танками начинаем занимать точки, установка ПВО пусть стоит на месте до своей скорой смерти. И про ремонт не забываем. Нужно возвести укрепления как можно быстрее. На одной крайних точек, лучше северной (вокруг пространства больше), оставляем почти все наши танки (и зону высадки надо перенести поближе к ней), на остальные - по одному-два и ремонтно-эвакуационной машине. Точку скопления нашей техники постоянно по мере перезарядки забрасываем дымовыми снарядами. Ремонтируем, пока целы БРЭМ, после чего стягиваем силы в одно место. Главное - не потерять все три точки, хотя бы одну держать любой ценой. Отбить будет нереально из-за огромного количества техники. Через некоторое время будут опять доступны подкрепления и дорогая тактическая поддержка - ковровое бомбометание и осколочная бомба. Если есть подозрение, что вот-вот выбьют, сразу же заказывайте удар по точке и подкрепление с расчетным временем прибытия сразу после бомбежки. Теперь осталось только полностью уничтожить силы противника.

Управление в игре

Управление в игре реализовано не совсем стандартно, но очень удобно и просто. Принятый в World in Conflict стиль чуть-чуть похож на управление в боевиках.

Это важно: некоторые вещи реализованы слегка непривычно. Например, атакующие способности, требующие указания цели, или же огонь по площади. Нужно зажать соответствующую клавишу и выбрать цель. На самом деле это очень удобно.

Управление войсками

Ctrl+1...0 - формирование группы.

1...0 - выделение группы. Двойное нажатие центрирует на выбранных войсках.

На заметку: боевая единица может находиться в разных группах одновременно.

Z - смена порядка с линии на каре и обратно.

Del - роспуск боевой единицы.

Alt - подсвечивание зоны обзора войск и пиктограмм всех боевых единиц на поле.

N - приказ на перемещение. Бесполезен, поскольку равнозначен нажатию правой кнопки мыши.

Shift - указание пути с ключевыми точками.

Shift + N - отступление. Войска пятятся к указанной точке, держась к противнику толстой лобовой броней.

F - огонь по площади, функция доступна не для всей техники.

E - атакующая способность.

R - защитная способность.

Shift + R - переключение на следующую способность. Необходимо, только если есть несколько боевых единиц разных типов - равнозначно их перебору.

Shift + E - переключение на предыдущую способность.

T - отставить выполнение приказов.

G - прекратить огонь. Боевая единица стреляет только по прямому приказу.

I - следовать за боевой единицей.

Y - приказ пехотным отрядам занять ближайшие транспорты. Можно отдавать группе, они сами распределятся по машинам.

H - то же самое, но при необходимости занять здания.

U - выгрузка пехоты из транспортов или выход из здания.

Insert - пополнение отряда пехоты.

J - ремонт.

Сетевая игра

Q - вызов и установка маркеров.

Backspace - вызов чата для сообщения всем.

Enter - вызов чата для сообщения союзникам.

Home - сменить роль или команду.

Tab - статистика боя. Здесь можно организовывать голосования о смене карты и удалении игрока, передать очки тактической поддержки союзникам и настроить голосовой чат с партнерами по команде.

Прочие клавиши

W, A, S, D - перемещение камеры. Вращение осуществляется движением к краю экрана.

Space - перемещение к зоне высадки.

V - вызов меню тактической поддержки.

B - вызов меню подкреплений.

На заметку: меню тактической поддержки и меню подкреплений не могут быть открыты одновременно.

Num 1...7 - применение тактической поддержки или выбор подкрепления в зависимости от открытого окна.

X - переключение камеры между подразделениями. Фокус с выбранных войск при этом не снимается. Если в кадре оказываются несколько единиц, они считаются скопом.

M - вызов стратегической карты.

L - смена зоны высадки.

Enter (при открытом меню подкреплений) - высадка выбранных подкреплений.

F10 - скрыть или показать интерфейс.