Прохождение The Medium Часть 1

Так в игре помечаются интерактивные объекты, которые могут содержать важную информацию, предысторию или банальной декорацией (например, плакаты).

2021.03.22      


Похоронное бюро

После вступительного видеоролика The Medium вы окажетесь в квартире над похоронным бюро, где и завершится уровень. Во время исследования игровых локаций обращайте внимание на белые точки, которые по мере приближения превращаются в изображение «мыши». Так в игре помечаются интерактивные объекты, которые могут содержать важную информацию, предысторию или банальной декорацией (например, плакаты). Хотя в игре не предусмотрено достижение за обнаружение всех интерактивных объектов, часть из них все же придется осмотреть/собрать. Более того, есть ачивка, которая срабатывает только в том случае, если вы в рамках одного прохождения будете взаимодействовать не менее чем со 150 объектами.

Как только получите контроль над Марианной, пройдите к журнальному столику, где расположен календарь. Изучите его, чтобы ознакомиться с ближайшими делами, которые запланировал приемный отец девушки. Когда закончите, жмите на Q, чтобы отойти, и идите к двойным дверям. Взаимодействуйте, чтобы выйти в коридор. Эта часть уровня посвящена многим основным механикам игры, включая взаимодействие с предметами, инвентарем и применение способностей Марианны.

Найти зажим Джека

После того как увидите в коридоре кошку, идите вперед. Дверь по левую сторону нельзя открыть, поскольку она ведет на выход, но вы еще не отыскали зажим для галстука Джека. Технически, это единственная цель, которую нужно достичь для продвижения по сюжету, но в вашем распоряжении целая квартира, полная другой информации, доступной для изучения. За первой дверью справа находится кухня. Здесь есть несколько объектов, включая пустую миску для кошачьего корма. Слева на прилавке есть банка с этим самым кормом. Заберите ее, вернитесь к миске и взаимодействуйте. Выберите кошачий корм, чтобы накормить кошку и получить достижение. На кухонном столе справа есть свежий выпуск местной газеты, в которой рассказывается о мировых событиях. Она также подтверждает, что события игры разворачиваются в 1999 году.

Проявить фотографию

Из кухни, как вы догадались, нужно заглянуть в комнату с красным светом – фотолабораторию. К стене с воздуховодом приклеена инструкция, которая объясняет процесс проявления фотографий.

– Подсветить фото на 5 секунд

– Погрузить фотографию в проявитель на 3 секунды

– Погрузить фото в стоп-раствор на 3 секунды

– Погрузить фото в фиксатор на 3 секунды

Это не последний раз, когда придется проявлять фотографии в The Medium, поэтому изучите механику досконально. Возьмите верхний белый листок из стопки бумаг на правой части стола. Затем разместите его на деревянной подставке под лампой для проявки. Следуйте инструкциям. Включите лампу и посчитайте 5 секунд. Можете прислушиваться к тому, как тикает механизм в устройстве. Когда придет время, выключите лампу, заберите фотографию и выполните следующие шаги. Добавьте фотоснимок в каждую ванночку с жидкостью, двигаясь справа налево. При этом в каждой из них фотография должна пробыть 3 секунды. Если вы достанете ее слишком быстро, Марианна прокомментирует этот момент, заявив, что нужно подождать чуть дольше. Если все сделано правильно, изменится название предмета в инвентаре. Продолжайте действия с каждой ванночкой, чтобы в итоге разблокировать предмет коллекционирования – фото Джека.

Это все, что можно отыскать в этих двух помещениях. Идите ко второй двери справа по коридору, чтобы оказаться в ванной комнате. Здесь особо и рассматривать-то нечего: только книгу «1984». Можете изучить ее, а после смело вернуться в коридор.

Настало время двигаться в том направлении, на которое игра намекала ранее. Вернитесь к двери в первую комнату, где оказались после вступления, затем идите по коридору вглубь экрана и пройдите в открытое помещение по левую руку. Здесь вы увидите кота и разные предметы, напоминающие о Джеке. Изучив стену слева, вы сможете заглянуть в небольшую шкатулку, в которой должен лежать зажим для галстука. Но внутри ничего нет. В этот момент игра впервые расскажет вам об интуиции, которую может использовать Марианна. Зажмите левый CTRL, чтобы обнаружить очертания зажима за настольными часами. После этого вы сможете взаимодействовать с этими часами, чтобы сдвинуть их в сторону и забрать предмет. Не забывайте об этом умении, поскольку в некоторые моменты игра попросту не будет напоминать об интуиции, хотя она будет ой-как нужна!

Если хотите продолжить сюжет, просто хватайте зажим и вернитесь к входной двери в другом конце коридора и выйдите из квартиры. Если желаете исследовать апартаменты, осмотрите коллекцию значков на стене слева. На столе Джека есть фотография его и Марианны, а на стене справа висят иконы. Выходите в коридор и воспользуйтесь двойной дверью в глубине экрана. Это бывшая спальня Марианны. Можете изучить коллекцию бабочек на левой стене, фотографию из приюта на столе и несколько предметов на комоде с зеркалом справа. Здесь вы начнете понимать, что «таланты» Марианны проявлялись уже с самого детства. А в три года она поступила в больницу после пожара, получив ожоги второй степени (35% кожи).

Следовать в похоронное бюро

Теперь, когда мы нашли зажим для галстука, можно вернуться в другой конец коридора и выйти наружу через дверь слева, которая ранее не поддавалась. Снаружи нет предметов коллекционирования, поэтому смело двигайтесь единственным маршрутом. Спуститесь вниз, пройдите по балкону и двигайтесь по лестнице на первый этаж. Выйдите в открытый двор. Кроме таблички на стене слева с надписью The Last Goodbye Funeral Home более здесь нет ничего интересного. Дверь, через которую нужно пройти, находится по правую руку. Она заперта, но, к счастью, в инвентаре завалялся ключ от похоронного бюро. На стене слева есть граффити, который Марианна может прокомментировать. Как только закончите, примените ключ на дверь бюро и пройдите внутрь. Комната для подготовки тел находится в левой части экрана (или справа, если ориентироваться по ходу движения Марианны), но она также заперта. Предыдущий ключ не подходит, поэтому придется искать другой. Идите на передний план и сверните в открытую дверь справа, чтобы оказаться в рабочем офисе Джека. Можете внимательно осмотреться, но главное, что нужно изучить – стол Джека.

Ключ отыскать нетрудно – ориентируйтесь на книгу. Также можно найти заметки о недавном умершем человеке и еще одну совместную фотографию Джека и Марианны. Вместе с ключом вернитесь к предыдущей двери и откройте ее. Пройдите до самого низа, чтобы попасть в некое подобие морга. Можете осмотреться, но делать нечего – придется открыть один из лотков морозильника, чтобы отыскать тело Джека. Игра не позволит вам применить зажим прямо на Джека, поскольку на нем нет галстука. Впрочем, этот самый галстук лежит неподалеку, чуть левее, на стуле. Заберите данный предмет, после чего откройте инвентарь и объедините галстук с зажимом. Сделали? Теперь все это можно применить на Джека, чтобы запустить кат-сцену.

Подняться по лестнице

Становится жутковато. Начнут мерцать лампочки, обновится цель – нужно проверить офис сверху. Вернитесь тем же путем, загляните в офис Джека в похоронном бюро и пройдите в дальний угол, чтобы обнаружить на полу упавшую вазу с прахом. Взаимодействуйте с ней, чтобы запустить продолжительную кат-сцену.

Партийный дом отдыха «Нива»

Вскоре Марианна доберется до главной локации игры – партийного дома отдыха «Нива». Нужно кое-что сделать, чтобы добраться до гостиницы, но к тому моменту, когда это произойдет, вы уже получите кое-какое представление о том, чем придется заниматься на протяжении всего прохождения игры.

Путь к «Ниве»

Хоть мы и находимся у главных ворот, но попасть внутрь напрямую не выйдет. С правой стороны от вас находится стенд с картой комплекса, впереди – запертые ворота, а левее них – сторожка. Внутри сторожки, на полу лежит приоткрытый чемодан, из которого можно забрать очередной предмет коллекционирования – открытку смотрителя. Заберите ее, прежде чем выйти из сторожки на улицу и пойти вдоль нее влево. Заберитесь на мусорный контейнер и с него перепрыгните через ограду. Идите по дороге до развилки, пока не запустится кат-сцена. После нее вы сможете воспользоваться интуицией, чтобы увидеть на земле детские следы. Осмотрите это место, но прежде, чем двигаться по следам вправо, сверните налево, чтобы обнаружить памятник солдатам, погибшим во Второй мировой войне. После его изучения вернитесь к следам и идите вправо. В конце концов, вы обнаружите дерево, на кроне которого будет вырезано сердце. Осмотрите объект, продолжайте движение, пока не доберетесь до старого форта. Пройдите внутрь него, предварительно спустившись по лестнице.

Здесь игра вновь разделит экран на две части. Но на этот раз будет не просто кат-сцена, а игровой момент. Поднимитесь вверх на выступ справа и увидите, что путь вперед в реальном мире преграждает решетка. Вам нужно восстановить питание на блоке предохранителей по правую руку. Двигайтесь вправо и в темном мире изучите пол, на котором будет лежать очередная коллекционка – жуткий рисунок. Путь влево ведет к духовному колодцу, который можно использовать, чтобы зарядиться энергией. Эта механика будет преследовать вас на протяжении всей игры. После того как зарядитесь энергией, идите обратно к блоку предохранителей и активируйте духовный взрыв (клавиша «Пробел»), чтобы выплеснуть энергию и зарядить устройство. После того как выйдите наружу из форта, идите по тропинке. По правую руку будет мертвый олень, а чуть дальше – еще одна развилка. Сверните направо, чтобы обнаружить другой памятник с жуткой механической обезьяной сверху. Продолжайте движение, пока не увидите поваленное дерево. Проберитесь под ним, чтобы обнаружить дом отдыха «Нива».

Попасть внутрь дома отдыха

Когда, наконец, доберетесь до гостиницы, увидите перед собой огромную парковку. Это самая большая открытая площадка в игре, и поиски каждой спрятанной здесь коллекционки отнимут немало времени. Впрочем, я избавлю вас от ненужных усилий и подскажу, куда нужно пройти. Двигайтесь влево, чтобы точка обзор сместилась. Вы сможете остаться на дороге или спуститься по небольшой лестнице на прогулочную аллею со скамейками. Спуститесь сюда, продолжайте идти влево и ищите журнал, лежащий на лавочке. Обратите внимание на асфальт: на нем есть разные стрелки, указывающие, куда нужно идти дальше. К примеру, там, где находится журнал, можно обнаружить желтый крест, частично прикрытый упавшими листьями. Следуйте по указателям влево и вверх по лестнице. Камера вновь сместится, а после этого появится красная машина. Именно к ней мы и стремились все это время. Если вы не изучите ее сейчас, все равно придется вернуться сюда позже.

Рядом с машиной будет изображена бабочка. Загляните внутрь. Здесь явно кто-то жил. Вы обнаружите внутри открытку смотрителя, которую легко пропустить. Взгляните в левую сторону, чтобы найти на приборной панели кнопку, открывающую капот. Жмите на нее и достаньте из-под капота отвертку, которая пригодится позже. Можете покинуть это место и пойти вдоль стоянки вправо. Перед внутренним двором есть столб с информацией о комплексе «Нива». Продолжайте движение, пока камера не направит вас в противоположную сторону двора. Пройдите туда, чтобы увидеть на асфальте рисунок, напоминающий нашу с вами игру детства – «Классики». Воспользуйтесь интуицией, чтобы увидеть следы, изображенный на этой части асфальта.

Вернитесь дважды назад, а когда приблизитесь к дому отдыха, Марианна почувствует прилив энергии. Начнет звонить телефон неподалеку. Подойдите к будке, снимите трубку, активируйте интуицию и начните вращать предмет. Вам нужно обнаружить светящуюся линию, что спустя пару секунд активирует голос на той стороне. Такие воспоминания называются в игре «Эхо». И это еще одна разновидность коллекционных предметов в The Medium. Поднимитесь по ступеням к главному входу и подойдите к основным дверям «Нивы». Попытайтесь их открыть, но ничего не выйдет – двери напрочь заперты цепью. Ищите другой путь внутрь. Идите вправо и обнаружите еще одно изображение бабочки. Пора воспользоваться недавно найденной отверткой, чтобы отпереть эту дверь. Пройдите внутрь и обойдите мусорный контейнер на колесиках. Двигайте его вперед, чтобы было легче подняться на козырек парадной и пробраться внутрь партийного дома.

Найти Томаса

Вместо того чтобы искать Томаса, для начала соберем все коллекционки на локации. Сразу после входа в гостиницу по левую руку будет валяться ботинок. Изучите его интуицией, чтобы обнаружить эхо. Поднимитесь по лестнице слева, чтобы оказаться в зоне ресепшена. Справа есть три кресла, а на одном из них – журнал. На стене позади висит плакат. на противоположной стороне находятся окна, направленные на только что изученную вами парковку. На столе лежит еще один журнал, а на стене висит карта дома отдыха. Среди всего этого нет ничего действительно важного, хотя, повторюсь, в игре есть ачивка, связанная с изучением 150 разных объектов.

Здесь закончили, так что идите к регистратуре. Два столба у стены рядом с лифтами скрывают очередной плакат балерины Вивьен, а вот коллекционку, открытку смотрителя, можно будет подобрать на высокой пепельнице за блоком с лифтами, в глубине отеля. Наконец, по центру стойки администратора лежит гостевая книга. После того как изучите все это, двигайтесь к мерцающим огонькам в глубине отеля, за металлической решеткой, которую нужно изучить. Она окажется запертой, а на земле будет валяться фонарик. Издаст звук колокольчик на стойке администратора. Вернитесь к ней и взаимодействуйте с колокольчиком, чтобы встретить первого обитателя дома отдыха «Нива» – Печаль.

Подняться на третий этаж

Теперь, вновь разделенные на два мира, нужно найти способ доставить Марианну с обеих частей экрана на третий этаж отеля. Лифт заработал, поэтому идите к нему, войдите внутрь и начните движение вверх. Как и следовало ожидать, лифт сломается, и вы окажетесь заперты внутри в реальном мире. Игра обучит вас новой механике – разделению души и тела. Для этого нужно зажать клавишу F, после чего вы сможете передвигаться в темном мире независимо от тела (оно будет стоять неподвижно, левая часть экрана потемнеет). Вы можете оставаться в таком режиме некоторое время, пока соединение не будет разорвано. В таком случае игра автоматически телепортирует вас обратно в тело. Или вы можете сделать это самостоятельно, зажав клавишу F.

Выйдите на второй этаж в мире духов и обратите внимание на блок предохранителей слева от двери. Как и в прошлый раз, нужно найти способ и зарядить его духовной энергией. Если внимательно присмотритесь, то заметите на заднем плане второго этажа светящуюся белую область. Туда вам и нужно отправиться. Спуститесь по лестнице и вернитесь к входу в отель. Затем пройдите к колодцу душ, чтобы поглотить энергию. Идти назад времени нет, да и не нужно. Вместо этого зажмите клавишу F, чтобы вернуться в тело, затем вновь покиньте его, выйдите на этаж и активируйте духовный взрыв, чтобы зарядить предохранительный блок энергией.

Сделав это, можете исследовать второй этаж и в реальном мире, хотя около лифтов ничего нет, кроме другого плана этажа и еще одного плаката, прислоненного к перилам. Но лучше вновь отделиться от тела и в мире духов спуститься на первый этаж, чтобы пройти в коридор за решеткой и забрать очередной жуткий рисунок на том месте, где в кат-сцене видели фонарик. Когда будете готовы, вернитесь в лифт и поднимитесь на третий этаж. В начале коридора есть только схема этажа, упавшая на пол.

Встретиться с Печалью

Надеюсь, вы обожаете длинные коридоры, поскольку это будет первый из многих. После того как вас напугает рой бабочек, продолжайте идти вперед. В реальном мире будет забаррикадированная дверь, а в темном – дверь, запертая на ключ. Это ваша следующая цель. Сделайте несколько шагов вперед, и на вас налетит рой бабочек. Призовите духовный щит, удерживая колесико мыши, чтобы выжить при столкновении и пройти дальше. По левую руку будет дверь, через которую можно пройти только в мире духов, поэтому вам вновь придется отделиться от тела, удерживая клавишу F. В этой комнате спрятан ключ от той самой двери, увиденной ранее. Если есть желание, можете пройти в конец коридора, но все, что вас там ждет – кусок кожи, преграждающий дальнейший путь. После того как возьмете ключ из комнаты слева в мире духов, вернитесь назад и откройте запертую дверь справа в том же мире духов. Войдите в апартаменты.

Внутри комнаты ничего нет, только гигантская дыра в стене, через которую вы можете посмотреть. Она просто позволит увидеть путь вперед. Рядом с дверью – проходная ванная, через которую вы можете пройти в дальнюю комнату, увиденную через дыру в стене. Рядом с окном находится телефон с очередным эхо. Пора прыгать вниз. Попав в апартаменты второго этажа, осмотритесь. На тумбе справа стоит ваза, в которую нужно вставить некий предмет, чтобы духовный колодец в темном мире можно было использовать для получения энергии. Таким образом, нужно отыскать этот предмет.

Скрытые коллекционки

Если собираете предметы коллекционирования, двигайтесь вправо по экрану. Так вы доберетесь до ванной комнаты, где в раковине лежит пузырек для таблеток (на ней есть эхо) и дневник наставника. Вы также сможете увидеть, что в соседнем коридоре есть еще больше бабочек. Вот для чего нужна энергия! Выйдите в коридор и идите в его начало, чтобы отыскать в мире духов жуткий рисунок. Вернитесь в апартаменты и взаимодействуйте с книгой слева, окруженной какими-то белыми фрагментами в мире духов. Это ваше первое знакомство с воспоминаниями – еще одной разновидностью коллекционок. Итак, чтобы восстановить такое воспоминание, нужно взаимодействовать с ближайшим предметом в реальном мире, а затем перемещать мышь в сторону так, чтобы соединить пазлы в единую картинку. Если все правильно, она начнет светиться, и через 3-4 секунды запустится воспоминание. Последнее, что осталось в помещении – старый рецепт, расположенный на переднем плане.

Выйдите наружу, на балкон, и двигайтесь по нему в правую сторону (камера развернется). В реальном мире рухнет пол, но вы сможете отделиться от тела, чтобы пробраться чуть дальше. Пройдите мимо еще одного прохода с кожей и двигайтесь вдоль балкона по тонкому выступу. Попав в апартаменты, доберитесь до ванной комнаты. Она будет закрыта, поэтому сначала загляните в глазок. Как только дверь откроется, вы увидите саму ванну, наполненную кровью. Взаимодействуйте с ней, чтобы спустить кровь из ванны, а затем заберите бритву, лежавшую на дне. Этот предмет можно использовать для разрезания любой кожи! Вернитесь в свое тело, идите к коже, преграждавшей путь, и разрежьте ее, чтобы попасть в те самые апартаменты. Вновь загляните в ванную комнату, но на этот раз найдите зеркало с эхо. Заберите цветок, лежащий на тумбе. Его нужно вернуть в вазу предыдущих апартаментов. В результате Марианна в духовном мире сможет зарядиться энергией из колодца. Справа от цветка есть еще один объект, позволяющий восстановить воспоминание.

Теперь, когда героиня заряжена энергией, воспользуйтесь духовным щитом, чтобы пробраться через бабочек. Вы обнаружите открытую дверь. Войдите на лестничную площадку и поднимитесь наверх. Здесь будет дверь, заблокированная тележкой для белья. Оттолкните ее и пройдите внутрь коридора. Вы вернетесь к тому самому участку с кожей, и теперь его нужно разрезать. Далее будет еще один отрезок с бабочками, мимо которых нужно пройти вместе с духовным щитом. Двигайтесь быстро, поскольку энергия может иссякнуть, и вы начнете получать урон. Даже если щит пропадет, у вас все равно будет некоторое время, чтобы скрыться от бабочек. Просто бегите вперед. В соседнем помещении справа будут газета и ящик с запиской обеспокоенного человека, лежащий на полу. В мире духов в том же углу находится жуткий рисунок. Взаимодействуйте с дверью, чтобы запустить кат-сцену.

Офис Томаса

Вот мы и добрались до офиса Томаса. Настало время для настоящих головоломок. Изучите стол Томаса, благодаря чему Марианна подметит, что здесь явно и недавно кто-то был. На полу валяется фонарик и небольшой ключ от высоких часов. В одном из ящиков можно найти записку обеспокоенного человека – отличная находка для любителей коллекционок и трофеев! Схема, висящая в рамке на стене, подписана Томасом, а внутри шкафа на противоположной стороне есть расплывчатое изображение. Марианна прокомментирует оба предмета.

Головоломка с часами в офисе Томаса

Теперь перейдем к загадке. Подойдите к напольным часам и примените ключ на дверцу циферблата. Вращая стрелки часов, вы будете изменять состояние темного мира. Если есть желание, периодически останавливайтесь и взаимодействуйте с эхо Томаса. Каждый раз, когда появляется новое. Продолжайте вращать стрелки, чтобы увидеть, как открывается проход в скрытую зону. Происходит это в 7 и 5 часов. В 4 часа в комнате появляется колодец душ, из которого вы можете черпать энергию. Он будет на столе Томаса. Внутри скрытой комнаты находится блок предохранителей, который нужно зарядить при помощи духовного взрыва. Подойдите к шкафу и воспользуйтесь интуицией, чтобы обнаружить кнопку, скрытую за картиной. Нажмите на эту кнопку, чтобы попасть в комнату уже в реальном мире.

Теперь вернитесь в тело и пройдите в помещение. Здесь нужно будет проявить фотографию. Прежде заберите коллекционную записку, валяющуюся на полу по центру. Также можно изучить две книги, хотя читать там особо и нечего. Пока занимаетесь этим, найдите все недостающие принадлежности для проявки фотографии. Чтобы они стали активными, нужно осмотреть две пустые ванночки и место под третью. Далее соберите три канистры и ванночку, поставьте последнюю на ее положенное место. Каждая канистра в инвентаре имеет маркировку от «1» до «3». Вылейте их справа налево в ванночки, а затем проявите, как это делали в квартире Джека.

Сбежать от монстра

А теперь бегите! Это все, что можно сделать. Постарайтесь предугадывать повороты, где появляются бабочки, и бежать в противоположную сторону. В конце концов, вы обнаружите комнату с колодцем душ. Рядом с таким колодцем вы будете в безопасности! Запаситесь духовной энергией и продолжайте двигаться вперед. Здесь нужно будет проявить навыки скрытности. Обязательно пригнитесь и изучайте закономерности передвижения монстра. Если он вас не видит, то движется по одной и той же линии. Вам нужно следовать за ним вглубь помещения, подобрать момент и пробраться в дальнюю комнату. Прячьтесь за камнями и ящиками. Как только закончите, вновь зарядитесь энергией и активируйте духовный щит, чтобы пройти через насекомых. Вскоре вы вернетесь в отель.